Оффлайн реклама как инструмент продвижения

У вас появилось собственное дело, назначение которого состоит в продаже какого-нибудь продукта, то его можно с достаточной долей уверенности рассматривать как ваше собственное предприятие. А если дело можно назвать предприятием, то почему бы не применить в делах его раскрутки методы рекламы, которые используют наши оффлайн-коллеги?

    Рассмотрим основные способы оффлайн-рекламы:
  • на телевидении
  • в радиоэфире
  • в печатных изданиях

Это основные. Также нельзя не упомянуть рекламные действия и мероприятия, которые называют BTL. Этот термин является аббревиатурой от Below The Line, что означает Под Чертой. История возникновения термина упрощенно такова: один парень планировал рекламную кампанию. Он написал список основных маркетинговых действий и подчеркнул его. А потом придумал еще несколько нестандартных мероприятий и записал их под чертой. Вот отсюда и пошло — обзывать дополнительные способы рекламы своего продукта BTL. Давайте теперь разложим все по полочкам.

Реклама на телевидении — это, без сомнения, довольно масштабная аудитория даже в условиях регионального телевещания. Для телевизионных рекламных кампаний лучше, если будет существовать смысловое соответствие содержимого рекламного ролика характеру телепередач, во время которых он будет транслироваться. Это очевидно. Реклама продающего дела, к примеру, аэрогриль, будет неуместна на фоне какого-нибудь ток-шоу о политических проблемах человечества. Так что к вопросу совместимости лучше подойти со всей серьезностью, если есть желание максимизировать ROI. Для тех, кто не знает, поясню: Return On Investments. Возврат вложений, если по-русски. А вот это уже щекотливый вопрос для таких начинающих бизнеснюков как мы. Не буду говорить, сколько стоит эфирное телевремя. У всех по-разному. Прайм-тайм или мертвые 4 утра — неважно. Много. Не всегда непосильно, но очень ощутимо. Особенно зная, что среднестатистический человек врубится в вашу рекламу где-нибудь на восьмой просмотр. Так что этот вид продвижения рекомендую отложить до лучших времен — когда станете монстром. А пока вполне сгодится дешевая бегущая строка.

Реклама на радио. Этому типу рекламы присущи все достоинства и недостатки телерекламы. Разве что она дешевле. Хотя не забывайте, что расценки какого-нибудь FM-радио и городской радиосети (те самые радиоточки, которые расположены на кухнях) будут различаться. На мой взгляд, способ можно когда-нибудь испробовать, но должно быть четкое понимание того, что вы делаете. Желательно, чтобы тематика вашего продукта была полезна радиоаудитории.

Реклама в печатных изданиях. Вот это самый доступный и демократичный канал рекламы. Думается, что в любом городе есть местные бесплатно распространяемые рекламные газеты-журналы. Только выбирайте. Не забывайте и о всероссийских монстрах типа «Все Для Вас» или аналогах. Цены низкие по сравнению с телевидением и радио. Можно будет попасть на бесплатную акцию — для текстовых объявлений это вполне реально. Причем вы можете выбрать: сделать ли баннерок на такой-то страничке или оформить ваше предложение в текстовом виде. Вы можете обговорить условия опубликования вашей рекламы. Это может быть, например, каждый первый выпуск в месяце, или же серия из нескольких публикаций подряд — вариантов много на любой кошелек. В рекламном отделе, я думаю, вы сможете без проблем договориться обо всех нюансах. Возможно, вам дадут ряд толковых рекомендаций о том, как более эффективно провести кампанию. Ведь люди, там работающие, живут за счет денег рекламодателей и заинтересованы в том, чтобы вы приходили к ним еще и еще. В печатной рекламе есть одно очень сильное преимущество: время показа, если можно так выразиться применительно к газетам, вашего объявления. Это, конечно, не те 15 секунд, которые отведены ролику на телевидении-радио. Теоретически, время контакта читателя с вашим рекламным текстом варьируется от нуля до бесконечности. Про бесконечность это шутка конечно, но ведь многие же хранят газеты и журналы довольно долго. Рекомендую, одним словом.

Я не знаю, какой из приведенных методов оффлайн-рекламы будет эффективнее, но то, что эти методы потенциально помогут увеличить количество покупателей, сомнению подвергать не надо.

Теперь о BTL. Классически под этим понимают не совсем стандартные рекламные акции. Например, раздача бесплатных образцов какой-либо продукции — вспомните, сколько раз где-нибудь в магазине вы попадали на дегустации колбас или водки. Вы, конечно же, сможете дополнить этот список своими находками.

А не пора ли тебе разбогатеть? Измени свою жизнь сегодня, прямо сейчас начинай перепродавать! Хватит думать, пора действовать:
Магазин дженериков здесь
А здесь попперсы

В содержание → Как заработать денег на дому